Устройство и принцип работы винтового компрессора с воздушным охлаждением
Принцип работы винтового компрессора
Циркуляционный круг масла
Циркуляция масла, необходимая для работы винтового блока (4), в зависимости от температуры масла, осуществляется по одному из имеющихся двух контуров циркуляции:
Если температура масла ниже точки срабатывания термостата, работает малый контур циркуляции: бак-сепаратор (6), в обход маслоохладителя (12), термостат (17), масляный фильтр (11), винтовой блок (4).
Если температура масла выше точки срабатывания термостата, работает большой контур циркуляции: бак-сепаратор (6), маслоохладитель (12), термостат (17), масляный фильтр (11), винтовой блок (4).
Масло, отделенное из сжатого воздуха в фильтре тонкой очистки (7), через дроссельное отверстие (16) поступает в винтовой блок (4).
Циркуляция масла основана на перепаде давлений в системе. Исходя из разницы давлений в масляном цикле, примерно 2 БАР, масло впрыскивается в винтовой блок с давлением 8 БАР, при давлении в баке-сепараторе 10 БАР.
Во время холостого хода, требуемое количество впрыскиваемого масла обеспечивается значительному падению давления и, таким образом, при закрытом регуляторе всасывания (2), у входного отверстия в месте впрыска создается вакуумное давление, а в баке-сепараторе (6) создается остаточное давление 1,5 БАР.
Циркуляционный круг воздуха
Всасываемый воздух, поступает через воздушный фильтр (1), регулятор всасывания (2) в винтовой блок (4). В течение процесса сжатия, воздух охлаждается впрыскиваемым маслом, и образовавшаяся воздушно - масляная смесь поступает в бак-сепаратор (6). После предварительного разделения в баке-сепараторе (6) и последующего разделения в фильтре тонкой очистки (7), сжатый воздух с низким остаточным содержанием масла проходит через редукционно-обратный клапан (14), воздухоохладитель (15), далее - в сеть потребления.
|